Скрытая подготовка конфликта в НКР на фоне обострения ситуации на Донбассе
Внешняя политика администрации Дж. Байдена рассматривается в российских медиа главным образом сквозь призму конфликта на Донбассе, и как элемент исключительно российско-американского противостояния.
На самом деле обострение на Донбассе - лишь видимая часть политики администрации Байдена в отношении постсоветских стран.
Также в настоящее время, по моему мнению, ведется некая игра вокруг Армении и НКР. Если администрация Трампа абстрагировалась от проблемы армяно-азербайджанского конфликта, то со стороны фракции демократов в конгресе звучали призывы к признанию независимости НКР. К этому призывали конгрессмены Адам Шифф и Грейс Неаполитано.
Возможно, решение форсировать процесс завершения и заморозки конфликта, в пользу Турции и Азербайджана, было принято в Кремле в свете возможной (что и случилось) победы Байдена на выборах в США. В случае уверенности в победе Трампа, возможно, шаги руководства РФ были бы другими.
Сейчас же, когда расстановка сил в НКР, закрепленная договоренностями в начале ноября 2020 года, приобрела устойчивый характер, у США отсутствует повод перехватить ситуацию в свою пользу. Перехватить не у РФ, а у более сильной в настоящий момент в регионе Турции. РФ тут на вторых ролях, к сожалению.
Оставили ли США ситуацию в НКР в замороженном состоянии до поры до времени либо ведут подковерную игру по ней - неизвестно. Но в случае обострения конфликта и возникновения повода для вмешательства, они воспользуются этим. Воспльзуются на стороне Армении, в целях ослабления Эрдогана и, возможно, с привлечением Ирана как союзника демократов в регионе и противовеса Турции.
Может возникнуть вопрос - почему Байден не спешит с ослаблением санкций в отношении Ирана и не возрождает политику по отношению к Ирану, которую проводил Обама. Во-первых, не все сразу, очевидно, что нормализация отношений с Ираном не в числе первостепенных задач администрации Байдена. Во-вторых, пока не сложились предпосылки к тому, чтобы укреплять Иран в качестве противовеса Турции или Саудовской Аравии. То есть, нет формальных поводов. При Обаме этим поводом являлся ИГИЛ, в борьбе с которым США и оказывали поддержку Ирану в виде ослабления санкций.
Но новый повод может возникнуть в случае обострения конфликта в НКР. Случится это или нет - вопрос. В этой связи визит Зеленского в Турцию как клиента демократов мог иметь задачу провоцирования Эрдогана на обострение конфликта в НКР в обмен на некие "плюшки" в плане участия в конфликте на Донбассе на стороне Турции.
Комментарии
Отправить комментарий